Сейчас: 22.10.2017, 02:22





Поиск:
Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение Совфарфор
 Эдуард Михайлович Криммер
Сообщениеvillar » 08.11.2010, 12:53 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:19
Сообщения: 1490
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Эдуард Михайлович Криммер
1901—1974
График, мастер декоративно-прикладного искусства, живописец, скульптор, дизайнер, художник театра и кино. Учился в Одесском художественном институте на факультете театрально-декорационнной живописи (1918-1922).

В 1923 году переехал в Петроград, посещал кружок по изучению новой западной живописью под руководством Казимира Малевича (с 1929г.)

С 1920-х гг. сотрудничал с ленинградскими издательствами и детскими журналами как автор и иллюстратор, в 1930-х работал художником на Ленфильме; с 1948 по 1958 - на заводе художественного стекла. В 1950-1974 - один из ведущих художников Государственного фарфорового завода им. М.В. Ломоносова.


DSC02873.JPG

DSC02874.JPG

Чайный сервиз "Золотые петельки" 1956-1957

DSC03786.JPG

Чайно-кофейный сервиз "Праздничный" 1961-1962

DSC03787.JPG

Чайник "День-ночь" 1962

DSC03788.JPG

Чайный сервиз "Прошу пожаловать" 1957-1958

DSC03789.JPG

Сервиз "Семейный" Ваза "Северная"

DSC03790.JPG


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Эдуард Михайлович Криммер
Сообщениеvillar » 13.12.2010, 16:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:19
Сообщения: 1490
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Художник Э. Криммер

И. Чижова 1963 г.

Образы навеянные русской природой, в сочетании с традициями народного искусства – основа произведений известного ленинградского художника - фарфориста Эдуарда Михайловича Криммера.

Многие знают его чайный сервиз «Березка», созданный в 1958 году. Он уже несколько лет выпускается Государственным заводом им. М.В. Ломоносова.

И теперь, сидя за чаем, можно вспомнить нежную зелень русской березы и ягоды земляники, алеющие в траве. Роспись этого сервиза – не результат случайного эстетического подбора красок, но и не натуралистическое изображение березовой листвы и земляники, она обобщенно передает образ природы, своеобразно выраженный в сочетании зеленых и красных штрихов, разбросанных по белоснежному полю фарфора.

Как часто далекие впечатления детства и юности впоследствии претворяются художником в яркие произведения. Роспись чайного сервиза Криммера «Прошу пожаловать»(1957-1958 гг.) навеяна давними воспоминаниями художника о наивных вывесках на старых провинциальных булочных и чайных.

Детство Криммера прошло в Николаеве. С любовью вспоминает он о первых уроках рисования. Большой, хорошо оборудованный класс, где почти не рисовали с гипсов.

Преподаватель А.А. Казаков любил ставить натюрморты из овощей, корзинок с луком, морковью, приносил клетки с кроликами, голубями и другими птицами. Весной писали акварелью на натуре, на берегу широкого Буга. Часто давались задания на свободные темы, и ученики охотнее всего брались за сказочные сюжеты. В школе особое внимание уделялось изучению русской словесности. Наизусть читали главы из «Слово о полку Игореве», влюбляясь в образы старины.

Любовь к фантастике, занимательности и большой интерес к русской литературе остались у Криммера на всю жизнь.

Теперь спустя много лет, это выразилось в сказочно-поэтическом решении декоративной вазы «Утро и вечер»(1960 г.). Образами народной фантазии рождены фигурные сосуды «Петух», «Жар-птица», созданные Криммером в разные годы. Художник своеобразно решает их яркую, красочную роспись.

Форма и роспись – единое целое в замысле художника. И то и другое – результат большого опыта в изобразительном постижении природы.

В 1923 году Криммер приехал в Ленинград, и с этих пор началась непрерывная учеба и напряженный творческий труд. В разнообразной и бурной среде художников прошли годы «вольной академии». Рисовали с натуры, отправлялись в далекие поездки писать пейзажи, много искали и много спорили.

Потом работа над созданием театральных декораций, которая развивала конструктивное понимание в построении пространства и декоративное – в решении цвета.

Долгие годы( с 1925 по 1948 г.) Криммер занимался иллюстрированием и оформлением детской книги. В его иллюстрациях (большинство из них выполнено техникой цветной литографии) видна любовь автора к узорчатому, декоративному заполнению книжного листа, к решению книги как архитектонического целого. Многие иллюстрации, например к «Коту-пищику» Асеева (1929 г.), к книге Лесника «На голубятне» (1932 г.) и другие, говорят о большой предварительной работе с натуры. Нельзя в связи с этим не вспомнить, что серия скульптур «Голуби» выполненная для фарфора, подводит итог многолетним наблюдениям, закрепленным многочисленными рисунками с натуры.

И только в 1948 году Криммеру пришлось вплотную подойти к декоративно-прикладному искусству. Сначала он работает в области художественного стекла, а затем по рекомендации В.И. Мухиной в 1950 году переходит полностью к деятельности художника по фарфору на Ленинградский завод им. М. В. Ломоносова.
Здесь Криммер, имеющий уже большой опыт и художественную практику в различных областях искусства, логично и последовательно применяет их в создании произведений из фарфора.

По-прежнему постоянно работает художник с натуры, исполняя множество интересных и своеобразных живописных работ и рисунков. Это помогает ему открыть пространственные, ритмические и декоративные тайны природы. Просматривая его пейзажи и натюрморты, убеждаешься: именно здесь заложены будущие пластические и цветовые решения формы произведений из фарфора.

Возьмем несколько рисунков деревьев. Упругие ветви как будто наполнены соками земли, соками жизни.

Причудливо и в то же время пластически ясно переплетаются они в узоре рисунка. И постигнув строение природных форм, художник также свободно и органично лепит свои произведения из льющейся, как лава, массы фарфора. Целенаправленно собирается она в плавной форме чайно-кофейного сервиза «Праздничный», одной из последних работ Криммера (1961-1962 гг.), получившей серебряную медаль в Праге на Международной выставке керамики. В основе решения – неотделимость деталей от главной формы. Носик и ручка, органически вырастают из всей массы чайника, как ветви из ствола. Все построено на весовых контрастах: тяжелая нижняя часть и легкая – верхняя. И в связи с этим создается роспись с чередующимися мелкими и крупными горошинами.
Никогда никаких вялых и нарочито изнеженных форм – этот завет взял художник у природы.

На белоснежные хрупкие лепестки только что распустившегося цветка похожи формы тонкостенного чайного сервиза «золотые петельки» (1956-1957 гг.). За прекрасное использование материала, конструктивность формы и простоту узора, подчеркивающего тонкость и белизну фарфора, этот сервиз получил Почетный диплом на Всемирной выставке в Брюсселе.

Самобытный характер произведений Криммера отличает их на любой из международных выставок.

Интересна одна из последних работ Криммера – декоративный черный чайник «День-ночь»(1962 г.). Черный цвет в фарфоре – решение, безусловно, спорное, но нельзя отказать художнику в смелости этого необычного замысла. Начинается день…. За утренним чаем семья собирается вместе и встречает начало дня. Так же заканчивается день. Поздно вечером перед наступлением ночи. По замыслу автора, чайник словно рассказывает о смене времени, и поэтому нужен особо обобщенный декоративный его образ. Черный цвет интенсивно собирает форму, делает ее весомой, наполненной, значительной. Значит, здесь он оправдан замыслом. Роспись своей наивностью, некоторой лубочностью лишний раз говорит о связи искусства Криммера с народными истоками.

Или например, последняя работа Криммера чайно-кофейный сервиз «Колобок». Колобок катится по дороге… Ветер колышет спелые поля, цветущие луга… на горизонте облака, тающие в воздухе… Колобок катится по дорогам России. Таково совершенно неожиданное решение росписи. Форма, напротив, весьма традиционна. Она элементарно круглая и простая, с очень маленькими деталями. Образ русской народной сказки «Колобок» получает новую жизнь в искусстве, новое претворение, на этот раз в фарфоре.

Фарфор… Почти 15 лет отдано работе в этом материале, во многом скромном по своим декоративным качествам, материале трудном, строгом и требовательном.

За это время художник сумел доказать, что каждый предмет этого вида декоративно-прикладного искусства не только новая материальная частица мира – он несет в себе, выраженное особым, условным специфическим языком отражение реального мира в самом художнике. И такое понимание дает возможность Криммеру создавать искусство новаторское, индивидуальное по авторскому почерку и всегда нужное и полезное людям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на форуме Совфарфор

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Copyright © 2010 sovfarfor.com Форум коллекционеров советского фарфора, антиквариата и предметов старины.