Сейчас: 25.06.2017, 09:51





Поиск:
Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение Совфарфор
 Коковихин Николай Алексеевич
Сообщениеvillar » 03.05.2011, 12:09 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:19
Сообщения: 1490
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Заслуженный художник РСФСР. Родился в 1936 г. в дер. Сезенево Кировской обл. В 1960 г. окончил отделение керамики и стекла в ЛВХПУ. Работал художником на стекольном заводе "Красный Май", на фарфоровом заводе в Ташкенте. С 1961 г. - художник на ЗИКе, с 1976 - главный художник.

Создал много форм и росписи посуды и декоративных изделий в майолике и фаянсе: вазу-бутыль, прибор для пива, пепельницы, кофейные сервизы (1967 г.) и "Туесок" (1972 г.), расширенный столовый сервиз № 19, кружки, детский набор, наборы для компота, блинов и др. Постоянно участвуя на отечественных и зарубежных выставках, экспонировал много интересных, экспериментальных произведений: дачный прибор, сервиз "Праздничный" (фаянс, стекло), вазы "Летние мелодии", "Не боги горшки обжигают", "Земля и люди", "Мастера фаянса", блюда "Лампочка Ильича", "Лето красное", "Свадьба", "Шахматы", "Театр", набор для кваса "Дружная семья", чайный сервиз "Золотой шар", столовый сервиз "Август", декоративную композицию "Эллада" и многое другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Коковихин Николай Алексеевич
Сообщениеvillar » 11.08.2012, 12:03 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:19
Сообщения: 1490
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Творчество известного художника Конаковского фаянсового завода Н. А. Коковихина.
Многие годы его увлекает работа с подглазурной росписью, традиционной для фаянса техникой. Его рисунки для массовой посуды всегда отличают свежесть мотива, гармоничная и глубокая цветовая гамма, тонкие, нюансированные переходы от темно-прозрачного к светлому.

В отличие от иных художников, Коковихин мастер универсальный, он сочетает талант скульптора и живописца и решает самостоятельно как форму, так и декор предмета. Среди разработанных им эталонов для массового производства — столовый сервиз новой формы и несколько вариантов его росписи. К сожалению, завод не реализует многие замыслы Коковихина, часть проектов, предназначенных для тиражирования, остается на полке лаборатории.

А творческие силы мастера растут, увеличивается опыт, накапливается жажда эксперимента. И художник начинает реализовывать свои замыслы в уникальных произведениях. На выставках появляются декоративные вазы и блюда Коковихина с тонкой многослойной подглазурной живописью. Объемы предметов обрастают рельефами, живопись становится пространственной, и вся композиция начинает жить единой динамичной жизнью.

Рельефные человеческие фигуры выплывают навстречу зрителю, написанный пейзаж тает в глубине, а прозрачная глазурь объединяет все в единое целое. Декоративные произведения с сюжетами «Свадьбы», «Летнего отдыха», пейзажных мотивов приобретают лирическое настроение, моменты романтики, образной глубины. От этих декоративно-предметных вещей один шаг до интерьерных панно. И Коковихин (в соавторстве с Г. Вебером и Л. Солодковым) выполняет декоративно-монументальное панно из шамота с глазурями для Дворца культуры совхоза «Заволжский» Калининской области.

DSC00445.JPG
Не менее увлекает его и мазковая живопись по фаянсу с использованием кобальта. В ней живет народная струя русской керамики, гжельского полуфаянса, в ней сохраняются старинные приемы росписи по фаянсу, дошедшие, хотя и не всегда в лучших образцах, до советского периода.

Коковихин уверенным густым мазком пишет натюрморт из фруктов на большом десертном сервизе (1973). Авторский экземпляр этого сервиза экспонировался и получил признание на Международной выставке керамики в Фаэнце, родине фаянса. Но преданный производству художник разрабатывает и другой вариант росписи, более простой, легче выполнимой в производственных условиях, и делает «Сервиз для компота» (1973) с этой росписью, который экспонируется в Центральном выставочном зале на «Выставке образцов для массового производства».

Этот пример можно назвать «классическим» образцом работы художника промышленности над уникальными и массовыми изделиями.

Л. Крамаренко


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на форуме Совфарфор

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Copyright © 2010 sovfarfor.com Форум коллекционеров советского фарфора, антиквариата и предметов старины.