Сейчас: 23.10.2017, 05:34





Поиск:
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение Совфарфор
 Венкова Ия Андреевна
Сообщениеlorik » 25.01.2011, 19:18 
Не в сети
Авторитетный человек

Зарегистрирован: 13.11.2010, 18:37
Сообщения: 455
Страна: Незалежна
Город: Столица
Поблагодарили: 38 раз.

31813066_untitled2b.jpgВенкова Ия Андреевна (9.2.1922-2003; по другим источникам, 2004) - скульптор.

Родилась 9 февраля 1922 г. в Вичуге в семье служащих. В Вичуге жила до 1933 года, когда семья переехала в Ленинград в связи с переводом сюда отца. В Ленинграде с 1938 по 1940 гг. занималась во Дворце пионеров в студии лепки В. Н. Китайгородского. В 1940 году окончила среднюю школу и поступила в СХШ (Среднюю художественную школу) при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, а в 1941 – успешно сдала вступительные экзамены на первый курс скульптурного факультета.

Во время блокады в 1942 году семья Венковых эвакуировалась в Кабардино – Балкарскую АССР (станция Котляревская, село Арик). Работала в колхозе. В 1943 году поступила на первый курс Тбилисской академии художеств. В 1944 году начала работать в военно – восстановительном поезде Управления Орджоникидзевской железной дороги.

В 1945 году возвратилась в Ленинград, восстановила обучение в Институте им. И. Е. Репина. В 1948 году И. А. Венкова выполнила работу в бронзе «После боя» (34х18х13 см). В 1950 году защитила дипломную работу «Колхозница» у профессора В. А. Синайского (преподаватель по рисунку – С. Л. Абугов), за это произведение И. Венкова получила звание художника – скульптора. С 1951 под 1952 год вела совместную работу со скульптором В. В. Исаевой для ВСХВ. В период с 1953 по 1958 год трудилась на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова. В 1958 – 1959 гг. для скульптора в произведениях была важной тема войны («Партизан», «Разведчик» и др.). С 1960 по 1966 год Ия Андреевна разрабатывала портреты и малую пластику в фаянсе («Первые шаги», «На отдыхе» и др.). В 1967 году ее скульптора под названием «Отец» установлена в одном из парков Ленинграда рядом со станцией метро «Ланская», в 1970-м – бронзовая скульптура «Мать и сын» украсила парк им. В. И. Ленина (ныне Александровский), а в 1972 году произведение «Материнство» решено было монтировать в Смоленске, в 1977 – «Доярка» в городе Вельске Архангельской области. С 1973 по 1976 год И. А. Венкова развивала тему балета, создав ряд фигур и портретов, в том числе «Ирина Колпакова». В 1979 году в Ленинграде состоялось несколько персональных выставок скульптора: выставка, посвященная Международному году ребенка; в объединении «Металлический завод». Скульптуре «Материнство» Управлением культуры Ленгорисполкома в 1979 г. была присуждена медаль как лучшая работа года. В 1980 году прошла еще одна персональная выставка И. А. Венковой, скульптор была назначена членом творческой комиссии ЛОСХ по работе с молодежью. В 1981 году избрана членом бюро секции скульптуры ЛОСХ, награждена дипломом Ленинградского областного Совета профсоюзов за участие в организации Всесоюзной выставки самодеятельного искусства, избрана делегатом V съезда художников РСФСР, награждена медалью «За трудовое отличие». В 1982 году скульптор получила Диплом Союза художников в связи с 50 – летием ЛОСХ. В октябре 1983 году в павильоне Росси Летнего сада состоялась третья персональная выставка И. А. Венковой . В том же году она выполнила скульптуру «Материнство» для города Пензы. В 1985 году прошла персональная выставка в Москве. В 2002 году участвовала в выставке «Петербург 2002» с работой «Таня» в мраморе. И. А. Венкова – постоянная участница ленинградских, зональных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.

Известны также следующие работы:
«Знатная свинарка» (1952), «Пионер-барабанщик» (1953), «Пионер в строю» (1954), «Ученица балета» (1959), «Мальчик-партизан» (1960), «Гвинеец Антуан Ба» (1964);
в фарфоре: «Мальчик с коньками» (1960), «Футболист (Юный вратарь)» (1960-е), «Рисующий мальчик» (1962), «Первые шаги» (1963), «На отдыхе» (1965), «Материнство», «Обнажённая»;
в фаянсе: «Девушка»;
в шамоте: «Медсестра Аня» (1971), «Материнство», «Переславльская мадонна», «Осетинка Зара»;
в гипсе: «Алла Осипенко»;
в маморе: «Таня» (2002);
в чугуне: «Заблудилась» (1959);
в бронзе: «Портрет балерины», «Первое выступление» (1964), «Семья» (1998), «Ладушки» (2003),

Архитектурно-декоративная пластика: морские кони и дельфины из армированного цемента (совместно со скульпторами Ж. Я. Мелупп и Н. С. Кочуковым) в Санкт-Петербурге (Васильевский остров, Большой проспект, дома 87 и 89 — архитектор И. М. Чайко, начало 1950-х; перед каждым фасадом по четыре каменных столба, завершенных статуями морских коней, поддерживающих сильно выдвинутые балконы. Симметрично расположенные балконы-лоджии и пилястры увенчаны скульптурными изображениями дельфинов).

Книга «Ия Венкова» Н.В. Кузнецовой (Л., 1989).

Источник http://www.liveinternet.ru/users/1259518/post84316582/


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме Совфарфор

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Copyright © 2010 sovfarfor.com Форум коллекционеров советского фарфора, антиквариата и предметов старины.