Сейчас: 21.02.2017, 05:15





Поиск:
Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ] 
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение Совфарфор
 Re: Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Сообщениеlorik » 27.07.2012, 12:06 
Не в сети
Авторитетный человек

Зарегистрирован: 13.11.2010, 17:37
Сообщения: 455
Страна: Незалежна
Город: Столица
Поблагодарили: 38 раз.
Интересная статья А. А. Чарновского о украинском фарфоре и о Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе.

Вот ее часть:

В 1925 г. была открыта Киевская лаборатория керамических красок. Она начала поставлять краски и деколь украинским заводам, постепенно освобождая их от необходимости ввозить материалы из-за рубежа.

Хорошие рисунки для трафарета выполнялись М. Котенко. В 1934 г. он работал на Киевском заводе керамических красок, где создавал образцы декора для других предприятий Украины.

С первых послевоенных лет петриковчанки начали расписывать фарфоровые изделия на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе. Приход этих мастеров в украинскую художественную промышленность открыл новую яркую страницу ее истории. Их творчество стало убедительным примером неисчерпаемых возможностей, которые таит в себе плодотворная работа талантливых народных умельцев в условиях массового промышленного производства.

Характерные особенности петриковского орнамента - насыщенность его красок, своеобразие техники исполнения с помощью тонких перистых штрихов, которые чередуются с сочными мазками, - оказались вполне пригодными для росписи фарфора. Изделия, украшенные этим орнаментом, привлекают своей праздничной нарядностью, ярко выраженными народными и национальными чертами. Их можно рассматривать вблизи, как миниатюры, оценивая художественную выразительность каждого мазка. Издали же они манят взор интенсивной игрой цветовых пятен и хорошо вписываются в ансамбль современного интерьера. Все это создало им широкую популярность среди трудящихся нашей страны и за рубежом.

В росписи юбилейных сервизов, декоративных ваз и блюд В. Павленко и В. Клименко-Жукова мастерски включали элементы советской эмблематики: пятиконечные звезды, серп и молот.

Умелое творческое использование народных традиций и ясное понимание задач современности характеризуют работу художников Киевского экспериментального керамико-художественного завода. Модели чайных и кофейных сервизов А. Сорокина "Киев-1", "Киев-3" и десертного набора (1961 г.) имеют красивые пропорции и национальную форму. Изобретательностью и фантазией отличаются его сувениры и ликерные приборы.

Творчески используют достояния народной керамики В. Полевая и Л. Митяева.

Заслуживают внимания прибор для воды Л. Митяевой и прибор для вареников В. Полевой. В основу модели первого положена форма кувшина, второго - макитры и миски.

В начале 60-х годов киевские художники находят новые интересные решения композиции чайных и чайно-кофейных сервизов. Они отказались от классических пропорциональных соотношений между отдельными частями формы посуды и смело предоставили им активные силуэты. Таков чайный сервиз "Круглый" Л. Митяевой и комплексный сервиз С. Сараповой.

Праздничной нарядностью привлекают тарелки, украшенные шелкотрафаретной деколью, выполненной по рисункам В. Клименко-Жуковой. Новый вид декалькомании дает возможность передвигать рисунки ("лепки") на поверхности фарфора. Пользуясь этим, В. Павленко смело смещает их, строя композицию декора на асимметричной основе.

Вместе с петриковскими мастерами над рисунками для передвижной шелкотрафаретной декалькомании с успехом работают киевские художники И. Можейко, С. Сарапова, В. Лапин.

С Киевским экспериментальный керамико-художественным заводом связано творчество скульпторов В. Щербины, А. Жникруп, А. Рапай, Е. Молдаван.

В. Щербина - художник широкого творческого диапазона. Прежде всего его интересуют сказочно-литературная тематика и анималистический жанр. В работах В. Щербины ожили, например, герои литературной сказки П. Ершова "Конек-горбунок". С ними в его творчество вошло новое понимание фарфоровой пластики, декоративное начало. Литература и народная песня не раз давали вдохновение художнику. Полны тонкого юмора гоголевские персонажи В. Щербины "Дьяк и Солоха" и "Иван Иванович и Иван Никифорович". Наряду с этим скульптор пробует свои силы в работе над героическими темами, в частности в композициях "Назар Стодоля" и "Дан приказ" (на тему известной комсомольской песни), не лишенных, к сожалению, театрализации и манерности.

В. Щербина создал ряд удачных женских образов. В скульптурах "Дуняша", "Соседка", "Девушка с ромашками" показаны разные стороны девичьего характера - юный задор и нежная мечтательность. Серии статуэток "Вода" свойственны декоративность и лаконичность формы. В некоторых работах этой серии, особенно в статуэтке "Жажда", скульптор достигает глубоко реалистического раскрытия образа и конструктивного построения формы.

Главный герой произведений Оксаны Жникруп - молодая современная женщина. В своих статуэтках она удачно воспроизводит мечтательность влюбленной девушки ("Любит - не любит?"), душевный подъем танцовщицы ("Узбекский танец"), кокетливость ("У зеркала"), счастье молодой актрисы, которая впервые переживает признание своего таланта ("Дебют").

В зависимости от задач психологической характеристики скульптор по-разному трактует форму: то внимательно прорабатывает ее в деталях ("Грустная девушка"), то обобщает к монументальности ("Ярославна"), то, рассчитывая на расширение росписью, оставляет отдельные места едва намеченными ("На пляже", "У воды").

Разносторонним мастером показала себя А. Рапай. В изображении современности она предпочитает темы театральной жизни. А. Рапай создает серии статуэток "Цирк", "Джаз", "Кубинцы", составляя из них чрезвычайно выразительные и колоритные группы и мизансцены. Запоминаются ее "Клоун", "Иллюзионист" и фигурка французского мима Марселя Марсо. В отдельных произведениях А. Рапай ("Пляжница", "Модница") внимательная наблюдательность художника становится источником создания острых сатирических образов.

Скульптора интересует также национальный типаж Украины, который она часто трактует в юмористическом плане ("Гандзя", "Баба Пелагея", "Баба Параска", "Галичанка", "Харьковчанка", "Свекровь", "Невестка" и другие). Роспись статуэток А. Рапай, выполненная А. Калугой, свидетельствует о понимание замысла скульптора и тонком чувстве цветовой гармонии.

Среди произведений киевских скульпторов следует упомянуть также работу Е. Молдаван («Там девушка воду брала») и шаржированное изображение Л. Ивковской известного американского пианиста Вэна Клайберна.

http://art.sovfarfor.com/dekorativno-pr ... st-pervaya


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Сообщениеvillar » 30.07.2012, 14:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1489
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
"Мальчик на лошадке". Фарфор. Киев.



DSC00284.JPG


DSC00283.JPG


DSC00285.JPG



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Сообщениеvillar » 09.08.2012, 14:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1489
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Ваза «Юбилейная». 1967 г. Фарфор, надглазурная роспись. Киев.
Автор В. И. Павленко (род. в 1912 г.). Заслуженный мастер народного творчества УССР.



4624.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Сообщениеvillar » 09.08.2012, 14:40 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1489
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Ваза «Во дворе». 1972 г.. Фарфор, надглазурная роспись. Киев.
Автор. М. К. Тимченко (род, в 1922 г.). Народный художник УССР. И. С. Скицюк (род. в 1907 г.).



4625.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Сообщениеvillar » 09.08.2012, 14:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1489
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Ваза. 1979. Фарфор, надглазурная роспись. Киев.
Автор Г. И. Павленко-Черниченко (род. в 1919 г.). Заслуженный мастер народного творчества УССР. Я. П. Козлова
(род. в 1927 г.).


4626.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Сообщениеvillar » 09.08.2012, 14:53 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1489
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Тарелка декоративная. 1957 г. Фарфор, надглазурная роспись. Киев.
Автор В. Ф. Клименко-Жукова (1922—1965).


4623.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Сообщениеvillar » 19.09.2012, 18:31 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1489
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Ваза "50 лет Великой Октябрьской Социалистической революции". Автор росписи Марфа Ксенофонтьевна Тимченко. Киевский экспериментальный керамико-художественный завод 1967 г.


DSC00670.JPG



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Сообщениеvillar » 18.10.2012, 14:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1489
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Ваза. Фарфор. Киев 70-е гг., ручная роспись. Высота 30 см.


DSC01154.JPG


DSC01155.JPG


DSC01156.JPG



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Сообщениеlenka61 » 05.12.2012, 20:23 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 02.06.2012, 20:36
Сообщения: 2
Страна: Украина
Город: Kiev
Поблагодарили: 0 раз.
Хочу добавить фото но как их уменьшить не знаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
СообщениеАлександрPRG » 13.03.2013, 19:59 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 13.03.2013, 17:55
Сообщения: 1
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 1 раз.

1.jpg


2.jpg


Статуэтка "Бахчисарайский фонтан"
Киевский экспериментальный керамико-художественный завод. СССР, 1970-90г.г. (судя по клейму)
Фарфор Высота 27,8 см.
Диаметр основания 10,4 см.
На дне клеймо в виде красной буквы "К". Автор В. Щербина.
Статуэтка создана по мотивам одноимённой поэмы А. С. Пушкина, изображающая хана Гирея и его пленницу Марию, которую он полюбил и привёл в гарем. Но девушка не смогла ответить ему взаимностью и умерла. Скульптурная композиция проста и лаконична: взмывающие к небу руки хана, молящие о любви и покорная, но не открывшая своё сердце Мария.



За это сообщение автора АлександрPRG поблагодарил: villar (13.03.2013, 20:12)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7


Кто сейчас на форуме Совфарфор

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Copyright © 2010 sovfarfor.com Форум коллекционеров советского фарфора, антиквариата и предметов старины.