Сейчас: 22.02.2017, 15:31





Поиск:
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение Совфарфор
 Фаянс и фарфор Италии в XVII — XVIII веках
Сообщениеvillar » 30.09.2012, 16:50 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1489
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Во многих городах Италии изготавливается фаянсовая посуда. Однако производство фаянсов по своему объему и художественному значению во многом уступает Франции, Англии и Голландии. Функционируют некоторые старые керамические центры. Сохраняет свое значение и Кастелли, где в первой половине XVIII века работает наиболее талантливый представитель семейства Груз Франческо Антонио (1686 — 1746). Фаянсы Кастелли продолжают традиции, выработанные в XVII веке, их роспись все так же отличается светлой, нежной желто-зеленой гаммой; сюжеты заимствуются преимущественно из мифологии, хотя на изделиях Аурелио Груз встречаются сельские Сцены и изображения животных.

В связи с распространением фарфора появляется тип фаянсов, подражающих по форме и росписи фарфоровым изделиям. Основными центрами их производства были Савона и Генуя. В Савоне изготовлялись белые тарелки, блюда, кувшины, покрытые беглой, как бы эскизной, синей росписью, изображавшей пейзажи, фигурки амуров, растительные мотивы. В Генуе синяя роспись отличалась более темным тоном и тщательным исполнением. Очень изящные по форме сосуды со своеобразно интерпретированным рельефным орнаментом рокайль и полихромной росписью делались в Венеции.

В 1720 году в Венеции была открыта первая в Италии фарфоровая мануфактура. С помощью немецкого керамиста Гунгера удалось наладить производство твердого фарфора, используя массу, похищенную на Мейссенской мануфактуре. Фарфоровые изделия расписывались орнаментом в стиле Берена или украшались полихромной росписью с изображением китайцев. Одновременно с Гунгером ювелир Вецци открыл в Венеции фабрику, производившую твердый фарфор, но уже в 1740 году она закрылась. В 1764 году в Венеции возникает третья фабрика Джеминиано Коцци, вырабатывавшего также и мягкий фарфор. Его изделия отличались большим разнообразием, роспись часто исполнялась красной краской.

Более интересной и значительной в художественном отношении была деятельность фабрики, основанной в 1735 году маркизом Карло Джинори в местечке Доччиа, около Флоренции. Ее расцвет наступил в середине XVIII века.

В формах и росписи скульптуры и сосудов этого предприятия чувствуется общее в то время стремление подражать изделиям Мейссена. Данью классицизму явилось появление фигур из бисквита, повторяющих античные образцы.

В 1743 году Карл III, король Неаполя и Сицилии, создает фарфоровую мануфактуру около Неаполя, в Капо ди Монте. Несмотря на то что там производился мягкий фарфор, многие изделия отличались очень большими размерами. Так, для королевских дворцов изготавливались огромные вазы, фигуры и даже детали архитектурного оформления дворцовых залов. Живописец и резчик по камню Джиованни Казелли, работавший в Капо ди Монте, моделировал посуду с рельефным расписным декором, изображающим морские и мифологические сюжеты. Яркой индивидуальностью отмечена пластика Капо ди Монте — персонажи итальянской комедии дель арте, народные типы, мифологические божества полны движения, роспись их прекрасно подчеркивает природную красоту материала. В дальнейшем, когда Карл III стал королем Испании, он перевез фабрику из Капо ди Монте в Буен Ретиро, около Мадрида.

Н. Ю. Бирюкова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме Совфарфор

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Copyright © 2010 sovfarfor.com Форум коллекционеров советского фарфора, антиквариата и предметов старины.