Сейчас: 08.12.2016, 13:50





Поиск:
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение Совфарфор
 Фаянс и фарфор Италии в XVII — XVIII веках
Сообщениеvillar » 30.09.2012, 16:50 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Во многих городах Италии изготавливается фаянсовая посуда. Однако производство фаянсов по своему объему и художественному значению во многом уступает Франции, Англии и Голландии. Функционируют некоторые старые керамические центры. Сохраняет свое значение и Кастелли, где в первой половине XVIII века работает наиболее талантливый представитель семейства Груз Франческо Антонио (1686 — 1746). Фаянсы Кастелли продолжают традиции, выработанные в XVII веке, их роспись все так же отличается светлой, нежной желто-зеленой гаммой; сюжеты заимствуются преимущественно из мифологии, хотя на изделиях Аурелио Груз встречаются сельские Сцены и изображения животных.

В связи с распространением фарфора появляется тип фаянсов, подражающих по форме и росписи фарфоровым изделиям. Основными центрами их производства были Савона и Генуя. В Савоне изготовлялись белые тарелки, блюда, кувшины, покрытые беглой, как бы эскизной, синей росписью, изображавшей пейзажи, фигурки амуров, растительные мотивы. В Генуе синяя роспись отличалась более темным тоном и тщательным исполнением. Очень изящные по форме сосуды со своеобразно интерпретированным рельефным орнаментом рокайль и полихромной росписью делались в Венеции.

В 1720 году в Венеции была открыта первая в Италии фарфоровая мануфактура. С помощью немецкого керамиста Гунгера удалось наладить производство твердого фарфора, используя массу, похищенную на Мейссенской мануфактуре. Фарфоровые изделия расписывались орнаментом в стиле Берена или украшались полихромной росписью с изображением китайцев. Одновременно с Гунгером ювелир Вецци открыл в Венеции фабрику, производившую твердый фарфор, но уже в 1740 году она закрылась. В 1764 году в Венеции возникает третья фабрика Джеминиано Коцци, вырабатывавшего также и мягкий фарфор. Его изделия отличались большим разнообразием, роспись часто исполнялась красной краской.

Более интересной и значительной в художественном отношении была деятельность фабрики, основанной в 1735 году маркизом Карло Джинори в местечке Доччиа, около Флоренции. Ее расцвет наступил в середине XVIII века.

В формах и росписи скульптуры и сосудов этого предприятия чувствуется общее в то время стремление подражать изделиям Мейссена. Данью классицизму явилось появление фигур из бисквита, повторяющих античные образцы.

В 1743 году Карл III, король Неаполя и Сицилии, создает фарфоровую мануфактуру около Неаполя, в Капо ди Монте. Несмотря на то что там производился мягкий фарфор, многие изделия отличались очень большими размерами. Так, для королевских дворцов изготавливались огромные вазы, фигуры и даже детали архитектурного оформления дворцовых залов. Живописец и резчик по камню Джиованни Казелли, работавший в Капо ди Монте, моделировал посуду с рельефным расписным декором, изображающим морские и мифологические сюжеты. Яркой индивидуальностью отмечена пластика Капо ди Монте — персонажи итальянской комедии дель арте, народные типы, мифологические божества полны движения, роспись их прекрасно подчеркивает природную красоту материала. В дальнейшем, когда Карл III стал королем Испании, он перевез фабрику из Капо ди Монте в Буен Ретиро, около Мадрида.

Н. Ю. Бирюкова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме Совфарфор

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Copyright © 2010 sovfarfor.com Форум коллекционеров советского фарфора, антиквариата и предметов старины.