Сейчас: 08.12.2016, 13:55





Поиск:
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение Совфарфор
 Александр Терентьевич Матвеев
Сообщениеvillar » 31.08.2012, 16:04 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Александр Терентьевич Матвеев (1878-1960)

Учился (1899-1902) в училище живописи, ваяния и зодчества в Москове у П. П. Трубецкого и С. М. Волнухина. Был участником в выставках «Голубой розы» и «Мира искусства».

С 1907 года проживал в Петербурге-Ленинграде, а с 1943 г. в Москве.

В ранних вещах Матвеева ощущается влияние импрессионистической пластики Трубецкого

После революции Александр Терентьевич участвовал в монументальной пропаганде, создав грубовато-лаконичный по формам, энергически-мощный памятник в Петрограде К. Марксу.

Фигуры воина, крестьянина и рабочего в группе "Октябрь" призваны выразить три ведущие социальные силы революции и решенны согласно античному канону "героической наготы".

Через античность Александр Терентьевич Матвеев неизменно возвращается к натуре, открывая ее архитектонику и внутреннее величие (как в замечательной бронзовой фигуре стоящей женщины).

На фоне широко распространившихся в официальной советской скульптуре 1930-1950-х годов помпезно-украшательских тенденций, творчество Матвеева являлось образцом стоического культа идеальной формы и высокой художественной честности.

Не ко двору приходится теперь скульптор, остаются неосуществленными замыслы монументальных работ; но сохраняются эскизы, впечатляющие экспрессией «сокровенной» пластики, которая как бы живет собственной внутренней жизнью.

Черты посмертной маски в «Автопортрете» (бронза, 1939, Русский музей драматически соединены с пронзительно-живым взглядом.

В 1920-е годы мастер Александр Терентьевич Матвеев создавал изысканные образцы пластики малых форм, варьирующие мотив обнаженной женской фигуры на Петроградском фарфоровом заводе.

По объему наследие Матвеева невелико. Виртуозное мастерство Александра Терентьевича оказало на традицию отечественной пластики весьма значительное влияние, хоть по объему наследие Матвеева невелико.

Матвеев преподавал в ленинградской Академии художеств, а по переезде в Москву — в Московском художественном институте им. В. А. Сурикова был и замечательным педагогом.

"Обнаженная с тазом на коленках" и "Обнаженная обувает туфель". Автор Александр Терентьевич Матвеев. 1923 г.


DSC00682.JPG



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме Совфарфор

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Copyright © 2010 sovfarfor.com Форум коллекционеров советского фарфора, антиквариата и предметов старины.