Сейчас: 11.12.2016, 00:19





Поиск:
Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение Совфарфор
 Эдуард Михайлович Криммер
Сообщениеvillar » 08.11.2010, 11:53 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Эдуард Михайлович Криммер
1901—1974
График, мастер декоративно-прикладного искусства, живописец, скульптор, дизайнер, художник театра и кино. Учился в Одесском художественном институте на факультете театрально-декорационнной живописи (1918-1922).

В 1923 году переехал в Петроград, посещал кружок по изучению новой западной живописью под руководством Казимира Малевича (с 1929г.)

С 1920-х гг. сотрудничал с ленинградскими издательствами и детскими журналами как автор и иллюстратор, в 1930-х работал художником на Ленфильме; с 1948 по 1958 - на заводе художественного стекла. В 1950-1974 - один из ведущих художников Государственного фарфорового завода им. М.В. Ломоносова.


DSC02873.JPG


DSC02874.JPG



Чайный сервиз "Золотые петельки" 1956-1957

DSC03786.JPG



Чайно-кофейный сервиз "Праздничный" 1961-1962

DSC03787.JPG



Чайник "День-ночь" 1962

DSC03788.JPG



Чайный сервиз "Прошу пожаловать" 1957-1958

DSC03789.JPG



Сервиз "Семейный" Ваза "Северная"

DSC03790.JPG



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Эдуард Михайлович Криммер
Сообщениеvillar » 13.12.2010, 15:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Художник Э. Криммер

И. Чижова 1963 г.

Образы навеянные русской природой, в сочетании с традициями народного искусства – основа произведений известного ленинградского художника - фарфориста Эдуарда Михайловича Криммера.

Многие знают его чайный сервиз «Березка», созданный в 1958 году. Он уже несколько лет выпускается Государственным заводом им. М.В. Ломоносова.

И теперь, сидя за чаем, можно вспомнить нежную зелень русской березы и ягоды земляники, алеющие в траве. Роспись этого сервиза – не результат случайного эстетического подбора красок, но и не натуралистическое изображение березовой листвы и земляники, она обобщенно передает образ природы, своеобразно выраженный в сочетании зеленых и красных штрихов, разбросанных по белоснежному полю фарфора.

Как часто далекие впечатления детства и юности впоследствии претворяются художником в яркие произведения. Роспись чайного сервиза Криммера «Прошу пожаловать»(1957-1958 гг.) навеяна давними воспоминаниями художника о наивных вывесках на старых провинциальных булочных и чайных.

Детство Криммера прошло в Николаеве. С любовью вспоминает он о первых уроках рисования. Большой, хорошо оборудованный класс, где почти не рисовали с гипсов.

Преподаватель А.А. Казаков любил ставить натюрморты из овощей, корзинок с луком, морковью, приносил клетки с кроликами, голубями и другими птицами. Весной писали акварелью на натуре, на берегу широкого Буга. Часто давались задания на свободные темы, и ученики охотнее всего брались за сказочные сюжеты. В школе особое внимание уделялось изучению русской словесности. Наизусть читали главы из «Слово о полку Игореве», влюбляясь в образы старины.

Любовь к фантастике, занимательности и большой интерес к русской литературе остались у Криммера на всю жизнь.

Теперь спустя много лет, это выразилось в сказочно-поэтическом решении декоративной вазы «Утро и вечер»(1960 г.). Образами народной фантазии рождены фигурные сосуды «Петух», «Жар-птица», созданные Криммером в разные годы. Художник своеобразно решает их яркую, красочную роспись.

Форма и роспись – единое целое в замысле художника. И то и другое – результат большого опыта в изобразительном постижении природы.

В 1923 году Криммер приехал в Ленинград, и с этих пор началась непрерывная учеба и напряженный творческий труд. В разнообразной и бурной среде художников прошли годы «вольной академии». Рисовали с натуры, отправлялись в далекие поездки писать пейзажи, много искали и много спорили.

Потом работа над созданием театральных декораций, которая развивала конструктивное понимание в построении пространства и декоративное – в решении цвета.

Долгие годы( с 1925 по 1948 г.) Криммер занимался иллюстрированием и оформлением детской книги. В его иллюстрациях (большинство из них выполнено техникой цветной литографии) видна любовь автора к узорчатому, декоративному заполнению книжного листа, к решению книги как архитектонического целого. Многие иллюстрации, например к «Коту-пищику» Асеева (1929 г.), к книге Лесника «На голубятне» (1932 г.) и другие, говорят о большой предварительной работе с натуры. Нельзя в связи с этим не вспомнить, что серия скульптур «Голуби» выполненная для фарфора, подводит итог многолетним наблюдениям, закрепленным многочисленными рисунками с натуры.

И только в 1948 году Криммеру пришлось вплотную подойти к декоративно-прикладному искусству. Сначала он работает в области художественного стекла, а затем по рекомендации В.И. Мухиной в 1950 году переходит полностью к деятельности художника по фарфору на Ленинградский завод им. М. В. Ломоносова.
Здесь Криммер, имеющий уже большой опыт и художественную практику в различных областях искусства, логично и последовательно применяет их в создании произведений из фарфора.

По-прежнему постоянно работает художник с натуры, исполняя множество интересных и своеобразных живописных работ и рисунков. Это помогает ему открыть пространственные, ритмические и декоративные тайны природы. Просматривая его пейзажи и натюрморты, убеждаешься: именно здесь заложены будущие пластические и цветовые решения формы произведений из фарфора.

Возьмем несколько рисунков деревьев. Упругие ветви как будто наполнены соками земли, соками жизни.

Причудливо и в то же время пластически ясно переплетаются они в узоре рисунка. И постигнув строение природных форм, художник также свободно и органично лепит свои произведения из льющейся, как лава, массы фарфора. Целенаправленно собирается она в плавной форме чайно-кофейного сервиза «Праздничный», одной из последних работ Криммера (1961-1962 гг.), получившей серебряную медаль в Праге на Международной выставке керамики. В основе решения – неотделимость деталей от главной формы. Носик и ручка, органически вырастают из всей массы чайника, как ветви из ствола. Все построено на весовых контрастах: тяжелая нижняя часть и легкая – верхняя. И в связи с этим создается роспись с чередующимися мелкими и крупными горошинами.
Никогда никаких вялых и нарочито изнеженных форм – этот завет взял художник у природы.

На белоснежные хрупкие лепестки только что распустившегося цветка похожи формы тонкостенного чайного сервиза «золотые петельки» (1956-1957 гг.). За прекрасное использование материала, конструктивность формы и простоту узора, подчеркивающего тонкость и белизну фарфора, этот сервиз получил Почетный диплом на Всемирной выставке в Брюсселе.

Самобытный характер произведений Криммера отличает их на любой из международных выставок.

Интересна одна из последних работ Криммера – декоративный черный чайник «День-ночь»(1962 г.). Черный цвет в фарфоре – решение, безусловно, спорное, но нельзя отказать художнику в смелости этого необычного замысла. Начинается день…. За утренним чаем семья собирается вместе и встречает начало дня. Так же заканчивается день. Поздно вечером перед наступлением ночи. По замыслу автора, чайник словно рассказывает о смене времени, и поэтому нужен особо обобщенный декоративный его образ. Черный цвет интенсивно собирает форму, делает ее весомой, наполненной, значительной. Значит, здесь он оправдан замыслом. Роспись своей наивностью, некоторой лубочностью лишний раз говорит о связи искусства Криммера с народными истоками.

Или например, последняя работа Криммера чайно-кофейный сервиз «Колобок». Колобок катится по дороге… Ветер колышет спелые поля, цветущие луга… на горизонте облака, тающие в воздухе… Колобок катится по дорогам России. Таково совершенно неожиданное решение росписи. Форма, напротив, весьма традиционна. Она элементарно круглая и простая, с очень маленькими деталями. Образ русской народной сказки «Колобок» получает новую жизнь в искусстве, новое претворение, на этот раз в фарфоре.

Фарфор… Почти 15 лет отдано работе в этом материале, во многом скромном по своим декоративным качествам, материале трудном, строгом и требовательном.

За это время художник сумел доказать, что каждый предмет этого вида декоративно-прикладного искусства не только новая материальная частица мира – он несет в себе, выраженное особым, условным специфическим языком отражение реального мира в самом художнике. И такое понимание дает возможность Криммеру создавать искусство новаторское, индивидуальное по авторскому почерку и всегда нужное и полезное людям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на форуме Совфарфор

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot] Соответствие агенту: Yandex


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Copyright © 2010 sovfarfor.com Форум коллекционеров советского фарфора, антиквариата и предметов старины.