Сейчас: 11.12.2016, 13:53





Поиск:
Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение Совфарфор
 Коковихин Николай Алексеевич
Сообщениеvillar » 03.05.2011, 11:09 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Заслуженный художник РСФСР. Родился в 1936 г. в дер. Сезенево Кировской обл. В 1960 г. окончил отделение керамики и стекла в ЛВХПУ. Работал художником на стекольном заводе "Красный Май", на фарфоровом заводе в Ташкенте. С 1961 г. - художник на ЗИКе, с 1976 - главный художник.

Создал много форм и росписи посуды и декоративных изделий в майолике и фаянсе: вазу-бутыль, прибор для пива, пепельницы, кофейные сервизы (1967 г.) и "Туесок" (1972 г.), расширенный столовый сервиз № 19, кружки, детский набор, наборы для компота, блинов и др. Постоянно участвуя на отечественных и зарубежных выставках, экспонировал много интересных, экспериментальных произведений: дачный прибор, сервиз "Праздничный" (фаянс, стекло), вазы "Летние мелодии", "Не боги горшки обжигают", "Земля и люди", "Мастера фаянса", блюда "Лампочка Ильича", "Лето красное", "Свадьба", "Шахматы", "Театр", набор для кваса "Дружная семья", чайный сервиз "Золотой шар", столовый сервиз "Август", декоративную композицию "Эллада" и многое другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Коковихин Николай Алексеевич
Сообщениеvillar » 11.08.2012, 11:03 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Творчество известного художника Конаковского фаянсового завода Н. А. Коковихина.
Многие годы его увлекает работа с подглазурной росписью, традиционной для фаянса техникой. Его рисунки для массовой посуды всегда отличают свежесть мотива, гармоничная и глубокая цветовая гамма, тонкие, нюансированные переходы от темно-прозрачного к светлому.

В отличие от иных художников, Коковихин мастер универсальный, он сочетает талант скульптора и живописца и решает самостоятельно как форму, так и декор предмета. Среди разработанных им эталонов для массового производства — столовый сервиз новой формы и несколько вариантов его росписи. К сожалению, завод не реализует многие замыслы Коковихина, часть проектов, предназначенных для тиражирования, остается на полке лаборатории.

А творческие силы мастера растут, увеличивается опыт, накапливается жажда эксперимента. И художник начинает реализовывать свои замыслы в уникальных произведениях. На выставках появляются декоративные вазы и блюда Коковихина с тонкой многослойной подглазурной живописью. Объемы предметов обрастают рельефами, живопись становится пространственной, и вся композиция начинает жить единой динамичной жизнью.

Рельефные человеческие фигуры выплывают навстречу зрителю, написанный пейзаж тает в глубине, а прозрачная глазурь объединяет все в единое целое. Декоративные произведения с сюжетами «Свадьбы», «Летнего отдыха», пейзажных мотивов приобретают лирическое настроение, моменты романтики, образной глубины. От этих декоративно-предметных вещей один шаг до интерьерных панно. И Коковихин (в соавторстве с Г. Вебером и Л. Солодковым) выполняет декоративно-монументальное панно из шамота с глазурями для Дворца культуры совхоза «Заволжский» Калининской области.

Комментарий к файлу: Декоративное блюдо "Свадьба". Н. Коковихин. Фаянс, роспись. Конаково 1973 г.
DSC00445.JPG


Не менее увлекает его и мазковая живопись по фаянсу с использованием кобальта. В ней живет народная струя русской керамики, гжельского полуфаянса, в ней сохраняются старинные приемы росписи по фаянсу, дошедшие, хотя и не всегда в лучших образцах, до советского периода.

Коковихин уверенным густым мазком пишет натюрморт из фруктов на большом десертном сервизе (1973). Авторский экземпляр этого сервиза экспонировался и получил признание на Международной выставке керамики в Фаэнце, родине фаянса. Но преданный производству художник разрабатывает и другой вариант росписи, более простой, легче выполнимой в производственных условиях, и делает «Сервиз для компота» (1973) с этой росписью, который экспонируется в Центральном выставочном зале на «Выставке образцов для массового производства».

Этот пример можно назвать «классическим» образцом работы художника промышленности над уникальными и массовыми изделиями.

Л. Крамаренко


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на форуме Совфарфор

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Copyright © 2010 sovfarfor.com Форум коллекционеров советского фарфора, антиквариата и предметов старины.