Сейчас: 03.12.2016, 08:45




Поиск:
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение Совфарфор
 Венкова Ия Андреевна
Сообщениеlorik » 25.01.2011, 18:18 
Не в сети
Авторитетный человек

Зарегистрирован: 13.11.2010, 17:37
Сообщения: 455
Страна: Незалежна
Город: Столица
Поблагодарили: 38 раз.

31813066_untitled2b.jpg

Венкова Ия Андреевна (9.2.1922-2003; по другим источникам, 2004) - скульптор.

Родилась 9 февраля 1922 г. в Вичуге в семье служащих. В Вичуге жила до 1933 года, когда семья переехала в Ленинград в связи с переводом сюда отца. В Ленинграде с 1938 по 1940 гг. занималась во Дворце пионеров в студии лепки В. Н. Китайгородского. В 1940 году окончила среднюю школу и поступила в СХШ (Среднюю художественную школу) при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, а в 1941 – успешно сдала вступительные экзамены на первый курс скульптурного факультета.

Во время блокады в 1942 году семья Венковых эвакуировалась в Кабардино – Балкарскую АССР (станция Котляревская, село Арик). Работала в колхозе. В 1943 году поступила на первый курс Тбилисской академии художеств. В 1944 году начала работать в военно – восстановительном поезде Управления Орджоникидзевской железной дороги.

В 1945 году возвратилась в Ленинград, восстановила обучение в Институте им. И. Е. Репина. В 1948 году И. А. Венкова выполнила работу в бронзе «После боя» (34х18х13 см). В 1950 году защитила дипломную работу «Колхозница» у профессора В. А. Синайского (преподаватель по рисунку – С. Л. Абугов), за это произведение И. Венкова получила звание художника – скульптора. С 1951 под 1952 год вела совместную работу со скульптором В. В. Исаевой для ВСХВ. В период с 1953 по 1958 год трудилась на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова. В 1958 – 1959 гг. для скульптора в произведениях была важной тема войны («Партизан», «Разведчик» и др.). С 1960 по 1966 год Ия Андреевна разрабатывала портреты и малую пластику в фаянсе («Первые шаги», «На отдыхе» и др.). В 1967 году ее скульптора под названием «Отец» установлена в одном из парков Ленинграда рядом со станцией метро «Ланская», в 1970-м – бронзовая скульптура «Мать и сын» украсила парк им. В. И. Ленина (ныне Александровский), а в 1972 году произведение «Материнство» решено было монтировать в Смоленске, в 1977 – «Доярка» в городе Вельске Архангельской области. С 1973 по 1976 год И. А. Венкова развивала тему балета, создав ряд фигур и портретов, в том числе «Ирина Колпакова». В 1979 году в Ленинграде состоялось несколько персональных выставок скульптора: выставка, посвященная Международному году ребенка; в объединении «Металлический завод». Скульптуре «Материнство» Управлением культуры Ленгорисполкома в 1979 г. была присуждена медаль как лучшая работа года. В 1980 году прошла еще одна персональная выставка И. А. Венковой, скульптор была назначена членом творческой комиссии ЛОСХ по работе с молодежью. В 1981 году избрана членом бюро секции скульптуры ЛОСХ, награждена дипломом Ленинградского областного Совета профсоюзов за участие в организации Всесоюзной выставки самодеятельного искусства, избрана делегатом V съезда художников РСФСР, награждена медалью «За трудовое отличие». В 1982 году скульптор получила Диплом Союза художников в связи с 50 – летием ЛОСХ. В октябре 1983 году в павильоне Росси Летнего сада состоялась третья персональная выставка И. А. Венковой . В том же году она выполнила скульптуру «Материнство» для города Пензы. В 1985 году прошла персональная выставка в Москве. В 2002 году участвовала в выставке «Петербург 2002» с работой «Таня» в мраморе. И. А. Венкова – постоянная участница ленинградских, зональных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.

Известны также следующие работы:
«Знатная свинарка» (1952), «Пионер-барабанщик» (1953), «Пионер в строю» (1954), «Ученица балета» (1959), «Мальчик-партизан» (1960), «Гвинеец Антуан Ба» (1964);
в фарфоре: «Мальчик с коньками» (1960), «Футболист (Юный вратарь)» (1960-е), «Рисующий мальчик» (1962), «Первые шаги» (1963), «На отдыхе» (1965), «Материнство», «Обнажённая»;
в фаянсе: «Девушка»;
в шамоте: «Медсестра Аня» (1971), «Материнство», «Переславльская мадонна», «Осетинка Зара»;
в гипсе: «Алла Осипенко»;
в маморе: «Таня» (2002);
в чугуне: «Заблудилась» (1959);
в бронзе: «Портрет балерины», «Первое выступление» (1964), «Семья» (1998), «Ладушки» (2003),

Архитектурно-декоративная пластика: морские кони и дельфины из армированного цемента (совместно со скульпторами Ж. Я. Мелупп и Н. С. Кочуковым) в Санкт-Петербурге (Васильевский остров, Большой проспект, дома 87 и 89 — архитектор И. М. Чайко, начало 1950-х; перед каждым фасадом по четыре каменных столба, завершенных статуями морских коней, поддерживающих сильно выдвинутые балконы. Симметрично расположенные балконы-лоджии и пилястры увенчаны скульптурными изображениями дельфинов).

Книга «Ия Венкова» Н.В. Кузнецовой (Л., 1989).

Источник http://www.liveinternet.ru/users/1259518/post84316582/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме Совфарфор

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Copyright © 2010 sovfarfor.com Форум коллекционеров советского фарфора, антиквариата и предметов старины.