Сейчас: 05.12.2016, 16:30




Поиск:
Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение Совфарфор
 Городецкий Владимир Михайлович
Сообщениеvillar » 24.01.2011, 00:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Городецкий Владимир Михайлович (1924-1977, Ленинград)

Советский художник прикладного искусства. В 1938-1941 гг. учился в Художественной школе при Ленинградском художественно-педагогическом училище, а в кон. 1940-х гг. – в живописной мастерской ЛФЗ у Н. М. Суетина и А. В. Щекотихиной-Потоцкой.

С 1950 г. участвовал в выставках. В 1947 г. стал художником ЛФЗ, исполнял росписи, преимущественно в подглазурной технике, на изделиях из фарфора. В 1958 г. работы художника экспонировались на Всемирной выставке в Брюсселе, а в 1967 г. – в Монреале. В 1970 г. в Ленинграде состоялась персональная выставка. В 1970 г. удостоен звания заслуженного художника РСФСР и получил Государственную премию РСФСР имени И.Е. Репина. В 1975 г. избран членом-корреспондентом АХ СССР.

Произведения хранятся в ГРМ, Музее керамики «Усадьба Кусково XVIII в.» в Москве.


Комментарий к файлу: В. М. Городецкий - Сервиз 'Цветущий кобальт'. 1969 г
110.jpg


Комментарий к файлу: В. М. Городецкий Ваза "Цветы и вазы" 1975 г.
DSC04276.JPG


Комментарий к файлу: В. м. Городецкий Блюдо "Птица" 1974 г.
DSC04277.JPG



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Городецкий Владимир Михайлович
Сообщениеvillar » 11.08.2012, 11:32 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Ведущий ленинградский мастер фарфора В. М. Городецкий пришел к производству через графику. Декоративное рисование и рисование с натуры и сейчас занимает значительную часть его творческой работы.

Для Городецкого характерно удивительное единство почерка, мотива, композиционной структуры его графических листов и фарфоровых росписей. Ведь вазы Г ородецкого — это по существу графические орнаментальные фантазии, разыгранные кобальтовым (или иным подглазурным составом) мазком на белом полотне фарфора.

Пятно цвета, смягчение линии дает лишь особенность подглазурной техники, в основе же росписей Городецкого всегда рисунок. Тональный узор ритмично покрывает форму, обычно деликатно подчеркивает горло сосуда, сгущается у основания, но главный мотив разыгрывается на округлом объемном тулове. Здесь раскрываются фантастические цветы, наливаются бутоны, жар-птицы распускают крылья, в медальонах красуются букеты и вазоны с цветами.

Живая, динамичная, неповторяющаяся ткань орнамента, близкая узорочью народного творчества, но совершенно новая, современная по своей стилистике. Богатая и напряженная по композиционному наполнению, но сохраняющая строгость и изысканность благодаря сдержанной тональности — бело-синий, серо-голубой, болотисто-зеленый на белом.

Так раскрывается почерк Городецкого-фарфориста, художника Ленинградского фарфорового завода им. М. В. Ломоносова, художника-производственника.

Он возглавляет специальный цех по тиражированию изделий с подглазурной ручной росписью. Этот его опыт заслуживает особого внимания. Городецкому удалось привлечь к живописной работе по фарфору молодежь, обучить ее, увлечь делом, пробудить в исполнителях творческий огонек. В цехе подглазурной росписи, выполняемой по образцам художника, царит радостное возбуждение, играет музыка, здесь работают вчерашние десятиклассники, в основном девушки.

Они чувствуют себя причастными к искусству, ощущают свой труд как эстетическую деятельность. Потому каждая тарелка и ваза выходят отсюда произведением искусства, а не сухой копией, в каждой росписи сохраняется живое движение человеческой руки. Творческая атмосфера этого производственного коллектива, созданная благодаря художнику, способствует рождению подлинно эстетических ценностей, в системе тиражного производства.

Если идти по принятой сейчас схеме: уникальное — серийное — массовое, — то цикл будет не замкнут без третьего звена.

Городецкий работает и над массовым ассортиментом, создает рисунки для подглазурной печати, наносимой автоматом. Изучив особенности новой технологии, художник специально для нее проектирует орнаментальные рисунки, сплошным узором покрывающие плоскость небольшой, нового типа десертной тарелки. Характер рисунка тот же, присущий Городецкому, хотя, конечно, несколько упрощен, по сравнению с декоративными ручными изделиями.

Его обаяние — в богатстве орнаментальных мотивов, их затейливой игре, в том, что предмет, с которым соприкасаешься, очень близко можно рассматривать, находить что-то новое, но он не надоедает благодаря вариациям рисунка и их особой деликатности. Эти тарелки выпускаются подлинно массовыми тиражами, они стали фирменной продукцией Ломоносовского завода.

Л. Крамаренко 1975 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на форуме Совфарфор

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Copyright © 2010 sovfarfor.com Форум коллекционеров советского фарфора, антиквариата и предметов старины.