Сейчас: 09.12.2016, 23:15


Правила форума


В этом разделе только обзоры и обсуждения книг, каталогов. Продажа в разделе Букинистика - "Искусство, каталоги"




Поиск:
Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение Совфарфор
 Re: Книги по фарфору, фаянсу, майолике
Сообщениеvillar » 09.11.2010, 12:49 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
"Скульптура малых форм" Н. Бабурина Москва, советский художник 1982 г.


DSC03829.JPG


DSC03830.JPG




DSC03831.JPG



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Книги по фарфору, фаянсу, майолике
Сообщениеvillar » 09.11.2010, 12:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
"Русская керамика 18 - начала 19 века"


DSC03512.JPG


DSC03513.JPG




DSC03514.JPG



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Книги по фарфору, фаянсу, майолике
Сообщениеvillar » 09.11.2010, 13:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник


DSC03527.JPG


DSC03528.JPG




DSC03529.JPG


DSC03530.JPG




DSC03531.JPG



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Книги по фарфору, фаянсу, майолике
Сообщениеoleg5330 » 09.01.2011, 21:34 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 29.12.2010, 19:53
Сообщения: 1
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 0 раз.
Добрый вечер. Где можно приобрести книгу Украинский худ.фарфор ? ответ на мыло или по т.
0508163622 Олег.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Книги по фарфору, фаянсу, майолике
Сообщениеlorik » 13.02.2011, 16:19 
Не в сети
Авторитетный человек

Зарегистрирован: 13.11.2010, 17:37
Сообщения: 455
Страна: Незалежна
Город: Столица
Поблагодарили: 38 раз.
Л.В. Долинский "Украинский художественный фарфор" Киев 1963 г.


444.jpg


445.jpg



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Книги по фарфору, фаянсу, майолике
Сообщениеlorik » 14.02.2011, 20:50 
Не в сети
Авторитетный человек

Зарегистрирован: 13.11.2010, 17:37
Сообщения: 455
Страна: Незалежна
Город: Столица
Поблагодарили: 38 раз.
В. Щербак "Современная украинская майолика" на укр. языке, Киев -1974 г.


DSC04307.JPG


DSC04308.JPG


DSC04309.JPG


DSC04310.JPG



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Книги по фарфору, фаянсу, майолике
СообщениеNick » 22.07.2011, 23:45 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.07.2011, 23:41
Сообщения: 1
Страна: Украина
Город: Киев
Поблагодарили: 0 раз.
Книги по фарфору и фаянсу можно найти здесь look4book.com.ua Мне несколько раз помогал этот сайт, очень облегчает поиск книг.

Кликабельная ссылка заменена

С уважением, Админ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Книги по фарфору, фаянсу, майолике
Сообщениеvillar » 27.08.2012, 14:56 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
"Советский фарфор 1920-1930-е годы" Л. В. Андреева. Советский художник 1975 г.


DSC00626.JPG


DSC00627.JPG



От автора

Многолетняя работа над книгой, потребовавшая длительного изучения коллекций государственных и заводских музеев, большого числа частных собраний Москвы и Ленинграда, занятий в архивах и бесед с художниками, воспоминаниями и рассказами о творчестве, прояснившими многое в истории советского фарфора двух первых десятилетий, была бы значительно затруднена, если бы чисто деловые общения и связи не приняли за эти годы характера близкого соучастия и благожелательной помощи ряда лиц.

Прежде всего хотелось бы выразить глубокую признательность главным художникам фарфоровых заводов: Ленинградского - З. О. Кульбах, Дулевского - П. В. Леонову и Дмитровского - Е. П. Смирнову за их неизменную поддержку и полную готовность содействия предлагаемой работе; принести особую благодарность коллективу музея Ленинградского фарфорового завода - Л. С. Пискуновой, Т. И. Киселевой, А. К. Лансере и М. Ф. Изотовой, заведующей музеем Дулевского фарфорового завода Л. С. Маловой, поскольку работа в заводских музеях была наиболее длительной и трудоемкой, а связь с их сотрудниками наиболее тесной; кроме того, выразить благодарность директору Государственного Русского музея В. А. Пушкареву и сотрудникам Отдела прикладного искусства музея, сотрудникам Государственного музея керамики и „Усадьбы Кусково XVIII века“, отдела керамики Государственного Исторического музея и Музеев Московского Кремля за возможность познакомиться с собраниями музеев.

Немалое число иллюстраций в книге появилось благодаря большим энтузиастам и собирателям советского фарфора - П. М. Данилову, Я. Е. Рубинштейну, Э. Л. и Л. О. Утесовым, Л. Л. Кагану, Е. Я. Саяновой и другим коллекционерам, предоставившим свои собрания для изучения.

Ценными были свидетельства и материалы, полученные от художника Т. З. Подрябинникова, сына художницы А. В. Щекотихиной-Потоцкой - М. Н. Потоцкого и дочери художницы Е.Н. Потаповой - И. А. Потаповой.

Наконец, считаю долгом выразить искреннюю признательность художникам Ленинградского фарфорового завода Т. Н. Безпаловой-Михалевой, Л. К. Блак, А. В. Воробьевскому, В. М. Городецкому, Л. И. Лебединской, А. А. Лепорской, М. Н. Моху, Л. В. Протопоповой, А. А. Скворцову, С. Е. Яковлевой за неизменно дружеский отклик и заинтересованное отношение к предпринятой работе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Книги по фарфору, фаянсу, майолике
Сообщениеvillar » 27.08.2012, 15:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.10.2010, 17:19
Сообщения: 1488
Страна: Украина
Город: Харьков
Поблагодарили: 94 раз.
"Фарфор Вербилок". Черный Николай Валентинович. Изд. "Изобразительное искусство" 1970.


DSC00629.JPG


DSC00630.JPG



Предисловие

Изделия из фарфора и фаянса широко внедряются в быт, они проникли в самые отдаленные уголки нашей необъятной страны. Поэтому столь существенное значение имеет декоративное оформление фарфоровых и фаянсовых изделий, придание им продуманной, функциональной формы и красивой расцветки. Ведь удачно оформленные тарелки, чашки и другие предметы, находясь в пользовании массового потребителя, могут содействовать воспитанию художественного вкуса широких кругов людей. Роль художника, живописца или скульптора в керамическом производстве в наши дни особенно ответственна.

Правильное решение ряда принципиальных вопросов, связанных с декоративным оформлением фарфоровых и фаянсовых изделий, с расширением их ассортимента и улучшением их качества, невозможно без критического освоения культурного наследия в области фарфорового и фаянсового производства.

К сожалению, до сего времени нет ни одной монографии, посвященной фарфору.

Более того, не систематизированы отдельные, весьма краткие сведения, освещающие историю русского фарфора. Далеко не все произведения из фарфора в музеях изучены и имеют исчерпывающие атрибуции и аннотации. Отечественная литература по истории русского фарфора и фаянса крайне бедна: кроме монументального, но уже устаревшего труда Н. В. Вольфа, посвященного истории Императорского фарфорового завода, известной работы А. В. Селиванова — „Фарфор и фаянс Российской империи", автор которой сосредоточил главное внимание на изучении фабричных клейм и марок, книги М. А. Безбородова „Дмитрий Иванович Виноградов создатель русского фарфора", где речь идет о технологии производства и сырье, двух сборников под одним названием „Русский художественный фарфор под редакцией Э. Голлербаха и М. Фармаковского и Б. Н. Эмме, пособия по определению памятников материальной культуры XVIII — начала XX века „Русская керамика11 А. Б. Салтыкова да его же „Избранных трудов", можно назвать лишь отдельные журнальные статьи и брошюры, в которых уделяется внимание искусству русского фарфора и фаянса.

Статьи, появляющиеся в наше время в периодической печати, посвящены главным образом современному советскому фарфору и фаянсу, и не затрагивают тем самым всей истории русского фарфора.

А между тем предметы русского художественного фарфора пользуются заслуженным интересом и любовью не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. В музеях многих стран можно найти образцы старинного русского фарфора, но не всегда его определяют как русский. Фарфор Гарднера благодаря наличию марки „G“ определяется зачастую как фарфор иностранных заводов, и предметы эти относят к тюрингенским заводам Гера или Гота. Так, в музее прикладного искусства в Лейпциге находится фигура дворника завода Гарднера, которая приписывается заводу в Гере.

В капитальном труде по тюрингенскому фарфору на таблице № 48 под № 4 воспроизведен гарднеровский „Дворник“, который назван подметальщиком улицы и отнесен к изделиям завода Гера (Сега, 1835).

Многие иностранные знатоки-керамисты не могли допустить и мысли, что в России могут быть самостоятельно созданы высокохудожественные предметы искусства. К сожалению, и некоторые наши дореволюционные искусствоведы, излишне увлекаясь западным искусством, недооценивали русского искусства, его самобытность и национальный характер (С. Н. Тройницкий, И. И. Лазаревский и др.).

Целый ряд капитальных трудов по истории керамики, выпущенный за рубежом в конце XIX и начале XX века, дает обзор и историю развития художественного фарфора и фаянса во всех странах мира с момента возникновения в них этого производства. В многочисленных каталогах, путеводителях, справочниках, монографиях и энциклопедиях приводятся даже небольшие заводы и керамические предприятия всех стран, где только имело или имеет место производство художественных керамических изделий. И только о русском фарфоре и фаянсе или их производстве в России либо совсем умалчивается, либо упоминается кратко, поверхностно, а часто ошибочно.

Таким образом, приобретает особое значение потребность в выпуске ряда исследований, посвященных истории крупнейших русских керамических заводов. Эти издания облегчили бы детальное изучение художественной продукции, созданной заводами и богато представленной в музеях СССР (Эрмитаж, Государственный Русский музей в Ленинграде, Государственный Исторический музей, Музей керамики в Кускове и др.).

Предлагая вниманию читателей книгу „Фарфор Вербилок", автор делает попытку детального освещения ряда вопросов, связанных с историей старейшего в России Дмитровского фарфорового завода, основанного в XVIII веке в Вербилках англичанином Ф. Я. Гарднером и отметившего в 1966 году свой двухсотлетний юбилей.

Всю деятельность завода можно разделить на три периода. Первый — так называемый „гарднеровский" — со дня основания в Вербилках первой частной фарфоровой фабрики в России 7 марта 1766 года и до продажи ее 15 февраля 1892 года М. С. Кузнецову. Второй — „кузнецовский" — с 1892 до ноября 1917 года. И третий — советский — с момента национализации фабрики в ноябре 1917 года до наших дней.

История этого замечательного предприятия представляет большой интерес, а изделия, созданные на нем, могут быть поставлены в один ряд с лучшими произведениями русского и советского декоративного искусства, изготовленными на других заводах.

В процессе работы над монографией автору пришлось столкнуться с рядом серьезных трудностей, главной из которых было отсутствие архивных материалов о фабрике.

В краеведческом музее города Дмитрова хранятся только копия купчей на продажу фабрики Кузнецову Елизаветой Николаевной Гарднер и письма исключительно личного характера.

Профессор К. А. Соловьев, заведующий кафедрой истории искусства Московского высшего художественно-промышленного училища (б. Строгановское), любезно поделился историей пропажи архива. В 1923 — 1924 годах К. А. Соловьев, будучи в то время директором краеведческого музея в г. Дмитрове, получил от Наркомпроса предписание изъять гарднеровский архив из документов Дмитровского фарфорового завода. Распоряжение прибыло в разгар зимы, а ехать надо было на лошадях более чем за 30 километров, и поездку пришлось отложить до первых теплых дней. На заводе Соловьеву сказали, что архив, а также богатейшее собрание гарднеровского фарфора находятся в бывшем имении Гарднеров Корешеве, расположенном от завода в 6 — 8 километрах. В Корешеве директора краеведческого музея ждало разочарование: архив действительно находился в помещичьем доме, где после революции расположился детский сад, но в течение минувшей зимы весь был сожжен в печах из-за недостатка дров. Администрация детсада не представляла себе, что связки старых документов, сваленные на чердаке, представляют какую-либо ценность и могут кого-либо интересовать.

В нескольких комнатах этого же дома были расположены стеллажи с небольшим количеством гарднеровского фарфора, который Соловьев вывез в Дмитровский краеведческий музей.

Работники детсада рассказали, что незадолго до приезда К. А. Соловьева в Корешево приезжал из Москвы товарищ с мандатом, запаковал в ящики почти весь фарфор и увез его на станцию.

Так пропал архив и неизвестно куда исчез фарфор, который Гарднеры собирали, видимо, как образцы изделий своей фабрики с момента ее основания.

Хорошо подобранные и систематизированные архивы фабрики кузнецовского периода и Дмитровского завода с 1918 по 1941 год были сожжены во время приближения гитлеровских войск к Вербилкам в 1941 году.

Все фабрики, заводы и мастерские, производившие предметы декоративного искусства до Великой Октябрьской революции, принадлежали частным владельцам. Этих владельцев интересовала в основном только экономическая сторона дела. Поэтому их не трогали вопросы сохранения для потомства истории производства, имен мастеров и их творческих достижений и даже собирание и постепенное накапливание производимых предприятием предметов в музеях или так называемых „образцовых" при фабриках и заводах. Хранились лишь те изделия, которые служили образцами достижений производства и приумножали славу их владельцев. Старые коллекции "образцовых" не дают полного представления о дореволюционной деятельности предприятий художественной промышленности, не раскрывают нам имен творцов замечательных произведений, дошедших до нас из далекого прошлого.

Произведения, имеющие подпись автора, создавшего их, чрезвычайно редки, мастера не имели права подписывать свои работы.

Собрание фарфора "образцовой" Дмитровского фарфорового завода насчитывает более 11 тысяч экземпляров. Образцов, относящихся к гарднеровскому периоду, — единицы, всего несколько случайных предметов.

Кузнецовский период представлен значительно шире. Наиболее обширна коллекция образцов фарфора советского периода. Однако и она является далеко не полной, так как в начале образцы собирались без определенной системы. И только с 1937 года экспонаты стали поступать в "образцовую" более регулярно, а в 1954 году „образцовую" переименовали в музей, отбор выпускаемой продукции был введен в систему, и теперь музей пополняется всеми образцами продукции, выпускаемой заводом.

Образцы изделий, дошедшие до нас с первых лет работы фабрики Гарднера, а затем выполненные при Кузнецове и на Дмитровском фарфоровом заводе, являются в основном единственным фактическим материалом, дающим наиболее полную характеристику искусства фарфора, созданного в Вербилках на протяжении всех двухсот лет его существования.

Кроме предметов фарфора, имеющихся в музеях, для создания монографии были использованы хранящиеся в Центральном государственном архиве древних актов (ЦГАДА) отдельные ведомости, которые подавались Гарднером в XVIII веке в Мануфактур-коллегию; скупые статистические данные и отчеты о промышленных выставках; прейскуранты и статьи о выставках периодической печати, а также устные рассказы старейших мастеров фарфора, любезно поделившихся своими воспоминаниями, — Андрея Степановича Агафонова, Сергея Егоровича Тихонова, Ивана Михайловича Харитонова, Константина Игнатьевича Чупрунова и других. Большую помощь оказал в сборе материалов и сообщил автору много ценного Евгений Петрович Смирнов, с 1934 года прочно связавший свою жизнь и творческую деятельность с Дмитровским заводом. Автор выражает всем им свою признательность и надеется, что его труд будет некоторым вкладом в популяризацию одной из интереснейших отраслей нашего многогранного русского искусства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Книги по фарфору, фаянсу, майолике
Сообщениеicemilena » 15.01.2014, 14:00 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 15.08.2013, 18:48
Сообщения: 5
Страна: Украина
Город: Киев
Поблагодарили: 0 раз.
Книга 1. 400 сраниц, формат 230х280, цветные иллюстрации, жесткий переплет. Междисциплинарное исследование посвящено анализу политико-экономического развития в области украинского фарфора-фаянса ХХ столетия. Особое внимание уделено вопросам производственных основ, теоретических и практических сдвигов относительно тонкой промышленной керамики, идеологическим платформам этих процессов; роли определенных школ, художественных центров и учреждений в формировании искусства элитарной керамики и специфики ее использования соответственно социокультурной антропологии украинцев. По вопросам приобретения: viewtopic.php?f=46&t=949


Вложения:
Комментарий к файлу: Книга 1. 400 сраниц, формат 230х280, цветные иллюстрации, жесткий переплет. Междисциплинарное исследование посвящено анализу политико-экономического развития в области украинского фарфора-фаянса ХХ столетия. Особое внимание уделено вопросам производственных основ, теоретических и практических сдвигов относительно тонкой промышленной керамики, идеологическим платформам этих процессов; роли определенных школ, художественных центров и учреждений в формировании искусства элитарной керамики и специфики ее использования соответственно социокультурной антропологии украинцев.
1.jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на форуме Совфарфор

Зарегистрированные пользователи: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Copyright © 2010 sovfarfor.com Форум коллекционеров советского фарфора, антиквариата и предметов старины.